Санкт-Петербург
ул. Бассейная, д. 21
info@gramat.ru
Заказать звонок
RU
Заказать звонок
RU
Санкт-Петербург

Какие сложности на пути внедрения VR-технологий в образовании

28 Дек 2021

Эффективность использования AR и VR в школе уже доказана многими экспертами и примерами применения. Виртуальная реальность для детей – это совершенно новый формат обучения, который напрямую влияет на уровень вовлеченности ребят в учебный процесс. Виар-технологии в образовании уже активно используются в западных университетах при подготовке профильных специалистов, например, в медицине. С помощью комплектов виар можно проводить безопасные и эффективные медицинские симуляции. Иммерсивная реальность позволяет обучать хирургов, где уровень правдоподобности значительно выше, чем при отработке навыков на стандартных манекенах.

Виртуальные технологии в школе

Если говорить о пользе и возможностях виртуальной реальности в школе, то здесь и вовсе нет ограничений. VR в образовании можно использовать для виртуальных экскурсий, чтобы посетить музей, конкретную страну или стать свидетелем исторического события. И все это происходит в стенах класса. Также VR дает возможность изучать сложные дисциплины – такие, как физика или химия. Погружение в виртуальную реальность позволяет ученикам наглядно увидеть сложные процессы и трансформировать абстрактные понятия в привычной для молодежи цифровой среде. Также виртуальную реальность для детей можно применять и в инклюзивном образовании.

При всех плюсах технологии есть одно важное «но»: эффективность и безграничные возможности VR/AR в школе останавливает текущий этап их внедрения.

Технология новая. Она только начинает выходить в массы. Российские школы только начинают знакомиться с возможностями оборудования и начинают их закупки. Но делают это максимально осторожно. С чем это связано?

Повсеместное внедрение VR-технологий в школах останавливает 3 фактора:

  • цена комплектов VR,
  • квалификация педагогов
  • и сам образовательный контент для виртуальной реальности.

Стоимость VR-оборудования как тормозящий фактор

С этим все понятно. Чтобы закупить комплект VR-очков для одного класса, требуется выделить определенный бюджет. Многих руководителей это останавливает. Но этот фактор с каждым годом теряет свою значимость, поскольку технологии становятся все более доступными, и цена на VR-шлемы снижается на 10-15% ежегодно. Через 5-6 лет эта технология будет в каждой четвертой школе.

Но вот остальные два фактора более значимы.

Виртуальная реальность в образовании

Повышение AR/VR-квалификации педагогов

Чтобы применять виртуальную реальность для детей в школах, требуются квалифицированные кадры, которые смогут освоить технологию и адаптировать ее под учебный процесс. На это нужно время. Даже в 2021 году многие учителя отдают предпочтение классическим дидактическим материалам вместо интерактивного оборудования или простого проектора.

Где брать контент для VR-образования

Также и с самим контентом для обучения в школах. На создание виртуального урока по конкретной теме и в рамках образовательных программ требуется колоссальное время. Это трудоемкий процесс. Уже начинает появляться соответствующее ПО (например, Varwin), но не для всех этот вариант доступен. Другой вариант – помощь сторонних внешних разработчиков и компаний. И на все это требуется время.

В будущем все эти препятствия уйдут или как минимум их влияние на образовательный процесс станет не таким решающим. Технология уверенно займет свое место во всех образовательных учреждениях на территории России. И наша общая задача – сделать так, чтобы приблизить это будущее.