Особенности оснащения школ для детей с ОВЗ
Забота о людях с особыми потребностями является признаком цивилизованного общества. За последние годы в нашей стране наблюдается множество положительных изменений в этом направлении. Так разрабатываются и реализуются государственные проекты и программы, направленные на формирование доступной среды для детей и взрослых с ОВЗ, меняется отношение к особым людям и со стороны простых людей. Для детей с ОВЗ в нашей стране открываются коррекционные учебные заведения, специализированные интернаты, а также оборудуются специальные классы и дополнительные приспособления в столовых, санитарных комнатах и других помещениях обычных школ.
К примеру, у входов многих школ монтируются пандусы для подъема и спуска колясок, подключаются звонки для вызова дежурного, который сможет помочь подняться или спуститься, расширяются дверные проемы инклюзивных кабинетов и помещений общего пользования, информационные пособия и указатели дублируются тактильными табличками со шрифтом Брайля. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата приобретаются кресла-коляски и гусеничный подъемник для передвижения по лестницам, на территории школы оборудуются специальные парковки. Это оборудование общего назначения, однако есть и школы, которые специализируются на работе с детьми с ОВЗ: у них, соответственно, более узкие потребности.
Оборудование для детей с ОВЗ
Оснащение коррекционных школ, интернатов и инклюзивных кабинетов специальным оборудованием является одним из требований ФГОС и входит в компетенцию нашей компании. В ассортименте нашего интернет-магазина представлен широкий выбор школьного оборудования для детей с ОВЗ. В этом каталоге вы найдете:
- Оборудование для инклюзивного обучения. В этом разделе вы сможете найти все необходимое для оснащения школьного класса для детей с ОВЗ, кабинета психолога, сенсорной комнаты, а также методические и дидактические материалы и пособия, оборудование для спорта и ЛФК и многое другое.
- Оборудование по программе «Доступная среда». Здесь вы найдете: информационные терминалы для людей с ОВЗ, системы субтитрирования и тифлокомментирования, перила и поручни для сан-комнат, автоматические открыватели дверей, текстофоны, системы навигации для слабовидящих, подъемники и пандусы для маломобильных групп населения, звуковые маяки для слабовидящих и слабослышащих, информационно-индукционные системы, тактильные таблички и многое другое.
- Реабилитационное, игровое и вспомогательное школьное оборудование для детей с ОВЗ.
Ниже приведено несколько примеров специального оборудования для коррекционного класса обычной школы:
- Столик на колесиках для детей с ОВЗ. Регулируемый столик предназначен для занятий и приема пиши. Может использоваться как в учебном заведении, так и дома. Легко регулируется в зависимости от физиологических особенностей ребенка. Выполнен из высококачественной фанеры. Снабжен ящиком для личных вещей ребенка, который можно прикрепить с любой стороны столика.
- Отечественная образовательная система EduQuest. Состоит из интерактивного стола с 2 пультами управления, красочного дидактического материала, включающего в себя кубики, геометрические фигуры, пазлы, счетные рамочки и карточки с заданиями, а также оригинального ПО с 10 тематическими модулями, включающими более 200 заданий. Система рассчитана на обучение детей с особыми потребностями.
- Интерактивная песочница. Представляет собой инновационный образовательно-игровой комплекс, в который входит короткофокусный проектор, современный компьютер со специально разработанным ПО, стол с резервуаром для песка и сенсор для определения его глубины. Эффект дополненной реальности, создаваемый при помощи оборудования и обычного песка, позволяет ученикам побывать на вершине горы или оказаться на дне океана, самостоятельно меняя ландшафты. Интерактивная песочница успешно используется практикующими психологами для работы с детьми с ОВЗ.
Это далеко не весь перечень оборудования и техники, которое представлено в каталоге и которым мы располагаем. Чтобы ознакомиться с полным ассортиментом, вы можете перейти в раздел Инклюзивное оборудование.
Мы считаем, что основной задачей нашего общества применительно к ребятам с особыми потребностями является всевозможная помощь в адаптации к повседневной жизни, а также интеграция в социум в качестве полноценных его членов. Стараемся делать в этом направлении то, что входит в нашу компетенцию.