Как оборудовать сенсорную комнату в школе
В этой статье хотим поделиться с вами информацией об оборудовании сенсорной комнаты в школе. Разберем, что собой представляет такой кабинет, для чего он предназначен, какие элементы обязательно должны присутствовать в сенсорной комнате для детей. Начнем по порядку.
Назначение сенсорной комнаты
Если мы говорим об оснащении сенсорной комнаты для школьников, то тут речь идет исключительно о средствах профилактики от перегрузок и утомления. Многие ошибочно считают, что сенсорная комната – это обычное игровое пространство с различными элементами: тактильно-развивающими панелями, интерактивными воздушно-пузырьковыми панелями, сухим бассейном или душем, лабиринтами, тренажерами и балансирами. Но развлекательные элементы здесь далеко не на первом месте.
Главное назначение такой комнаты – создать спокойную и комфортную атмосферу, которая поможет стабилизировать эмоциональный фон и снять нервное напряжение у ребенка. А если речь идет о сенсорной комнате в школе – еще и комплексно развивать органы чувств и восприятия, память и мышление.
Как выглядят занятия в сенсорной комнате для детей
- Длительность одного занятия – до 20 минут. Цель – погрузить ребенка в состояние покоя и умиротворения, снять или снизить симптомы агрессии и раздражения.
- Для создания дополнительной атмосферы, стимулирующей к быстрому погружению в состояние релаксации, используется грамотный подбор музыкального сопровождения и освещения.
- Каждое занятие проводится в интерактивном игровом формате. Ученикам педагог предлагает попробовать взаимодействовать с разными элементами интерактивной среды, среди них: игровые столы, дыхательные тренажеры, игровые комплекты и развивающие панели.
- Занятия также могут проводиться в группе до 3-5 человек, но с обязательным разъяснением правил нахождения в детской сенсорной комнате. Каждый ученик не должен мешать занятиям другого, а также соблюдать ряд простых ограничений.
Какое оборудование чаще используется в сенсорных комнатах
Здесь все зависит от типа самого кабинета релаксации. Условно делится на два типа:
- Комнаты сенсорной стимуляции. Оборудование подбирается с акцентом на развитие органов чувств, тактильного восприятия, реакции и мышление. Здесь преобладают яркие элементы, которые учат осмысленным действиям и дают положительный заряд энергии. Основное оборудование для такой сенсорной комнаты – развивающие панели, пазлы и трансформеры, тактильные лабиринты, игровые наборы и конструкторы, настенные дидактические игрушки, балансиры и прочее.
- Темные сенсорные комнаты. Основное назначение – восстановление психоэмоционального состояния. Оборудование для таких детских сенсорных комнат подбирается с акцентом на успокоение нервной системы. Главные элементы здесь – свет и сенсорные ощущения. В таких кабинетах рекомендуется устанавливать интерактивные воздушно-пузырьковые панели, сухие бассейны или души, акриловые зеркальные панели, тактильные панели и фиброоптические коврики с декоративными элементами, световые столы, а также интерактивные звуковые панели.
Важно: Оборудование сенсорной комнаты для детей позволяет заниматься там каждому. Ошибочно считать, что сенсорная комната оборудуется только для проведения занятий психолога с детьми, у которых есть нарушения физического и психологического состояния. В школах такие интерактивные пространства доступны для всех учеников без ограничений. Обязанность педагога – учитывать индивидуальные особенности ребенка и находить персональный подход для таких занятий. Даже в случаях, когда у ребенка имеется эпилепсия, гиперактивность или нарушение работы органов чувств.