Санкт-Петербург
ул. Бассейная, д. 21
info@gramat.ru
Заказать звонок
RU
Заказать звонок
RU
Санкт-Петербург

История возникновения сенсорных комнат

07 Июн 2022

Появлению детских сенсорных комнат в школе педагогический мир обязан Марии Монтессори. Именно она первой ввела термин «сенсорная комната» и поделилась своими результатами с научным сообществом. В своей педагогической деятельности она уделяла особое внимание формированию среды, насыщенной автодидактическими материалами для занятий с детьми. Все элементы сенсорной комнаты представляли собой единое пространство, наполненное стимуляторами и элементами для работы с ребенком.

Сенсорная комната для детей

Сенсорная комната впервые апробирована Монтессори в начале 1907 года в Риме в «Доме ребенка».

Наблюдая за детьми в естественной спокойной обстановке, она смогла подобрать и создать необходимые сенсорные элементы, которые одновременно успокаивали их и стимулировали естественный интерес к новым знаниям. Позже через 2 года система подробно была описана в книгах и распространилась среди педагогов и психологов во многих странах. В 1913 году идея сенсорных комнат в детских учреждениях добралась до России, а еще через год – в городах открылись детские сады Монтессори.

Традиционное современное оснащение сенсорной комнаты

Понятно, что за полвека концепция, предложенная Монтессори, была изменена и улучшена. Детская сенсорная комната рассматривалась уже не просто как увлекательная среда, стимулирующая сенсоры ребенка и восстанавливающая нормальный эмоциональный фонд. Голландские терапевты Ян Хюлсег и Ад Верхейл в 70-х годах расширили возможности сенсорной комнаты для школьников и начали использовать ее в реабилитации и коррекции. К специализированной методике были добавлены светозвуковые эффекты, которые позволяли усилить искусственную стимуляцию, чтобы проводить занятия для детей с нарушенными способностями и коррекционными группами.

В конце ХХ века оснащение сенсорной комнаты дошло до такого уровня, что уже этот инструмент активно использовали при лечении расстройств поведения, психических отклонений, неврологических заболеваний и даже поражений опорно-двигательного аппарата. Многочисленные наблюдения за детьми, помещенными в сенсорную среду, показали, что такой сенсорный кабинет в комплексе приводит к улучшению как физического, так и психоэмоционального состояния.

Оборудование для сенсорной комнаты

Современное оснащение сенсорных детских комнат сегодня представлено в виде тактических дорожек, светозвуковых модулей, интерактивных панелей, фиброоптических устройств в виде душа и дождя, а также различных дидактических наборов, подвижных механизмов, зеркал и мягких элементов.

Подробно с полным перечнем элементов сенсорной комнаты вы можете познакомиться в специальном разделе нашего каталога.