Что дает использование интерактивных панелей в ДОУ
Интерактивные развивающие панели для дошкольных образовательных учреждений становятся важными инструментами для проведения занятий. Широкоформатные экраны с разрешением FullHD/UltraHD, сенсорные технологии с поддержкой Multi-Touch, собственные конструкторы для разработки интерактивных уроков, встроенный набор приложений – все это позволяет видоизменить привычные учебные процессы. Давайте разберемся детально с тем, как меняется образовательный процесс в ДОУ с использованием интерактивных панелей.
Что получают дети при использовании интерактивных панелей в ДОУ
Практика показывает, что использование цифровых и интерактивных технологий позволяет повысить интерес учеников к изучению новых тем. В том числе повысить этот интерес детей удается за счет использования интерактивных панелей для демонстрации наглядного материала. Например:
- Можно включить на экране медиа-контент (учебные фильмы, анимационные ролики по темам дисциплин и пр.) или создать собственный интерактивный урок.
- Управление любыми объектами на экране захватывает внимание детей и стимулирует их к познавательной активности. Малыши стремятся самостоятельно взаимодействовать с такими интерактивными объектами с помощью касаний, жестов или стилусов, что позитивно сказывается на инициативности, мотивации ребят и активной познавательной деятельности.
- Поддержка функций Multi-Touch и наглядность объяснений по каждой теме позволяет переводить детей из разряда «слушателей» в «деятелей». При использовании интерактивных панелей в детских садах открываются новые возможности для проведения групповых занятий, где ребята демонстрируют коллективную работу, быстрее социализируются и формируют навыки работы с цифровой информацией.
Вместо обычных учебников и плакатов – образная и визуальная подача информации, которая легко воспринимается дошкольниками. К тому же, интерактивное оборудование позволяет моделировать на экране ситуации и процессы, которые остаются непонятными многим детям при пояснении с помощью стандартных форм обучения.
Что интерактивные панели дают педагогам в ДОУ
К преимуществам для воспитателя можно отнести и все предыдущие пункты, потому что главная цель педагога – донести информацию до ребенка максимально эффективно, способствовать ее полноценному восприятию, способствовать выработке определенных знаний и навыков у детей. Но настенные сенсорные панели позволяют не только моделировать и визуализировать сложные темы для понимания, но также дают новые возможности при подготовке уроков. Здесь как раз тот случай, когда педагогу самому становится интересно учить детей, а это тоже очень важно для учебного процесса.
- Рациональное использование времени на уроке. Вместо расписывания текста на доске, рисования графиков или простых схем, можно использовать уже готовые интерактивные уроки. Все методические материалы можно многократно использовать, а также дополнять и видоизменять с помощью встроенных приложений. Соответственно, у педагога высвобождается время на ввод дополнительных интересных элементов урока – например, можно добавить интерактивное игровое закрепление материала или даже пятиминутную зарядку, что тоже будет полезно малышам.
- Тестовый контроль пройденных тем. На интерактивных досках для детей можно запускать упражнения, задачи и тесты по изученному материалу. Визуализация и возможность интерактивного взаимодействия значительно повышает интерес к работе, избавляет от страхов перед ошибками и открывает различные варианты для организации групповых занятий.
Настенные интерактивные панели в определенной степени остаются классической школьной доской, но их функциональность значительно шире, за счет чего и появляется возможность добиться лучших результатов в усвоении детьми новых знаний. Это эффективное дидактическое средство, которое вовлекает учеников и открывает ряд преимуществ для педагога.