Способы использования интерактивных досок в ДОУ
В действующей системе дошкольного образования особое внимание уделяется внедрению новых прогрессивных технологий. Речь идет именно об интерактивном оборудовании, которое позволяет сделать занятия с детьми более продуктивными, увлекательными и адаптированными под современную реальность. Игровой интерактивный формат активно увлекает дошкольников получением новых знаний, формированием новых навыков и развитием творческого потенциала.
В этой статье мы рассмотрим одни из самых популярных способов применения интерактивных досок для детского сада:
- Какие задания можно интегрировать в учебный процесс?
- Какие программы могут помочь педагогу построить увлекательные уроки?
- И как преподносить привычные темы занятий с помощью сенсорных технологий?
Давайте разбираться.
4 главных инструмента при работе с детьми дошкольного возраста на интерактивных досках в ДОУ
Интерактивные доски для детского сада существенно не отличаются от моделей, предназначенных для использования в школах, вузах и специализированных учебных заведениях. Здесь скорее различие состоит в заданиях и приемах, которые использует педагог, и в некоторых случаях в применяемом ПО. На экране дети и воспитатели могут взаимодействовать со всеми интерактивными элементами. Интерактивное оборудование распознает до 4-10 касаний, что позволяет создавать групповые уроки у доски. Такая техника может одновременно выступать в кабинете как образовательным, так и развлекательным элементом.
Расскажем о 4 главных инструментах, которые используют педагоги для организации занятий в ДОУ:
- Презентации. Встроенное ПО позволяет создавать любые картинки с текстами. Дети любят такой формат подачи информации. Пример использования – интерактивная азбука. На экране выводятся слайды с изображениями азбуки, а педагог может в любой момент остановиться, попросить найти заданную букву на экране и нажать на нее.
- Видеоролики. В набор программных продуктов интерактивных досок для ДОУ входит инструментарий для создания коротких видеофильмов с упражнениями и практическими тестами. Пример использования – снова алфавит, но уже английский. На экране доски можно запустить ролик с английским алфавитом и всеми известной песней «ABC». При этом дети смогут взаимодействовать с картинками на экране, выбирая нужные буквы и продолжая правильный порядок алфавита.
- Задачи и ребусы. Все новые темы и материалы преподносятся для дошкольников на интерактивной доске в игровой форме. Это позволяет в разы повышать вовлеченность детей в изучение нового. Примеры – математические задачи с возможностью интерактивного выбора правильных ответов, тесты на память и многое другое. Дети подходят к доске, выбирают вариант ответа. Педагог показывает на экране правильный ответ и со всей группой разбирает ошибки.
- Графические проекты. Такой вариант предусматривает всестороннее развитие учебной деятельности. На интерактивной доске для детского сада можно запустить специальные программы, которые позволят педагогу выбрать изображение, а дети поочередно должны добавить на него недостающие элементы или дополнить картинку своим художественным вариантом.
Дополнительно такой формат обучения позволяет стимулировать развитие памяти, внимания и мышления, а также прививать навыки учебной деятельности и коллективной работы. Если говорить об интерактивных досках для детей дошкольного возраста, то здесь следует выделить главное их преимущество по сравнению с инструментами прошлых лет: в них созданы все условия для удобной работы как для детей, так и для педагогов.