Цифровая STEAM-лаборатория для дошкольников и младших школьников
В этой статье мы продолжаем рассказывать про отечественное оборудование для раннего инженерного творчества и образования от «Научных развлечений». Продолжением цифровой лаборатории «Наураша» является Steam-лаборатория. На сайте www.firo.ru можно скачать программу, рекомендованную Министерством Просвещения.
Цифровая STEAM-лаборатория – это уникальный инновационный образовательный комплекс, который включает в себя более 165 заданий (минимум 48 занятий), направленных как на творческое развитие ребенка, так и на закладку основ инженерного мышления. Лаборатория позволяет выстроить понятные ученикам связи между учебными дисциплинами и реальной жизнью. Она продолжает лабораторию «Наураша». Например, можно в первом классе поработать с ней, а далее продолжать со STEAM-лабораторией, которая включает модули:
- Мультимедийная лаборатория + 4 методических пособия по 4 темам + ПО
- Курс логики базовый + 4 комплекта карточек с заданиями разной сложности и ответами
- Азбука робототехники + 6 пошаговых методических пособий + ПО
Такой состав лаборатории позволяет объединить три направления раннего инженерного творчества: конструирование, электронику и программирование.
Мультимедийная лаборатория
В состав цифровой мультимедийной лаборатории входит специальное ПО, методические пособия, мультидатчик для проведения экспериментов по исследованию окружающей среды, а также дополнительное оборудование для проведения экспериментов. Датчик выполнен в виде божьей коровки и снабжен сенсорами по 4-м темам: Свет, Звук, Электричество, Температура. Подключается к компьютеру через USB-провод.
Рекомендуемый возраст 5+ (старшие и подготовительные группы, начальная школа).
Сценарии занятий с лабораторией могут быть расписаны педагогом на любое количество учебных часов – от 4-х месяцев до 1 года. Кроме того, с помощью лаборатории можно создавать уникальные исследовательские проекты для конкурсов и олимпиад.
Курс логики базовый
Универсальная основа набора – инновационные кубики. Комплект направлен на развитие логического мышления. Необычные логические игры разовьют у детей трехмерное пространственное воображение и подготовят к программированию. Тематика логических задач очень разнообразна: пазлы, цветное судоку, игры с проекциями и т.д.
Большое значение имеют 3D-модели и модели на равновесие, поскольку впоследствии из такого же конструктора с мелкими деталями ребята будут конструировать и программировать своих роботов.
Занятия с набором «Курсом логики» очень увлекают детей любого возраста. Маркировка уровня сложности мотивирует юных конструкторов создавать все более сложные модели.
Рекомендуемый возраст 4+ (средние, старшие и подготовительные группы ДО, начальная школа).
Азбука робототехники
Набор «Азбука робототехники» предназначен для освоения основ конструирования, а также пиктограммного программирования. Рекомендуемый возраст 5+ (старшие и подготовительные группы, начальная школа).
Комплект снабжен методическими пособиями с пошаговыми инструкциями для проведения 28 занятий. С помощью этих пособий ребенок и педагог, даже без специального образования, смогут собрать и запрограммировать, например, робота-художника. В этом модуле есть контроллер Studuino, батарейный блок с кабелем, моторы с насадками, зуммер, светодиоды, кубики, колеса, шестеренки и др. Можно начинать с блочного программирования, далее переходить на более сложные языки.
Модульный принцип создания интерактивной образовательной среды с оборудованием компании «Научные развлечения» позволяет выбрать то количество модулей, которое необходимо учреждению, в зависимости от поставленных образовательных задач.
В рамках STEAM-образования инженерное творчество и робототехника для детей оказались теми областями, где наиболее удачно пересеклись запросы экономики на развитие высокотехнологичных отраслей и естественный интерес детей к конструированию. Дети с удовольствием работают в командах, экспериментируют, проводят исследования, придумывают и собирают роботов, создают собственные проекты.
Скоро мы расскажем об оборудовании, которым «Научные развлечения» продолжают естественнонаучное и робототехническое образование в основной школе.